Мысли о консалтинге и практике эффективности!

«Консультанту не приходится ничем рисковать…кроме того, что клиент больше не вернётся. За все ошибки консультанта расплачиваются клиенты.« Питер Друкер.

«В периоды коренных структурных преобразований, — пишет Друкер в книге, изданной в России в 2003 г. под названием „Задачи менеджмента в XXI веке“, — выживают только лидеры перемен — те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности». Но, более того, в бизнесе, как и в общественной деятельности нельзя сегодня добиться успеха, если не генерировать изменения, постоянно задаваясь вопросом о причинах недостаточной эффективности тех или иных аспектов работы.

Всех известных мне личностей объединяло свойство — они добивались выполнения важных и актуальных задач.

Не существует причин, по которым нормально развитый человек не мог бы достичь уровня компетентности в любом деле. Я не говорю о высоком мастерстве, которое отличает людей, имеющих особые способности. В эффективности, однако, можно ограничиться компетентностью. Действительно нам нужно просто овладеть «гаммами.»

Существует пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления.

1). Эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют своё время.  Умение контролировать своё время является важнейшим элементом производительной работы.

2). Эффективные управляющие должны концентрироваться на достижения, выходящие за рамки своих организаций. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы, как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задаёт себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и её методы отходят для него на второй план.

3). Эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчинённых, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что не надёжно. Нельзя начинать работу с решения нереальных на данный момент задач.

4). Эффективные управляющие концентрируют своё внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесёт наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Собственно, вся их деятельность должна состоять из выполнения именно приоритетных заданий — обязаны заниматься лишь главным. Пустая трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам.

5). Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен приходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение — это всегда суждение, основанное скорее, на «несовпадении мнений», чем на «согласованности по фактам». Чрезмерная поспешность ведёт к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.

В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ОБСУЖДЕНИЯ ЗАДАЧ, стоящих перед управляющим, начинается с указания важности планирования работы. Как подсказывает практика, планы всегда остаются только на бумаге в виде благородных пожеланий. Крайне редко они воплощаются в реальных достижениях.

ПИТЕР ДРУКЕР (1909-2005) Американский учёный, экономист, публицист, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века. Начиная с 1939 года написал 39 книг, а также сотни статей. Сформировал теорию о глобальном рынке. Автор концепции «информационного работника».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *